На главную

Местная православная религиозная организация
Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Татарска
Новосибирской области Каинской Епархии Русской
Православной Церкви (Московский Патриархат)

По благословению Преосвященнейшего Владимира,
епископа Каинского и Барабинского

 
 
       

Сайт Каинской епархии

Расписание паломнических поездок Центра при Соборе Св. Благоверного князя Александра Невского

ОБЪЯВЛЕНИЯ

22 октября 2024

В Татарске состоится большой Крестный ход на праздник Казанской иконы Божией Матери

5 мая 2024

Пасхальное послание епископа Каинского и Барабинского Владимира боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Каинской епархии

5 мая 2024

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА НОВОСИБИРСКОГО И БЕРДСКОГО НИКОДИМА ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ НОВОСИБИРСКОЙ МИТРОПОЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

5 мая 2024

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

 

 


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА И ГДЕ ОНА МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ.


ОПЕРАЦИЯ «ИСХОД»

Сначала несколько слов о региональном общественном фонде «Честь и Слава». Этот фонд был создан при новосибирской неопятидесятнической общине «Слово жизни». Эксперты решительно относят ее к числу тоталитарных сект. Судя по всему, руководство этой секты имеет особый интерес к Вооруженным силам. Почему, мы скажем немного позже. А пока заметим, что в частях 85-й мотострелковой дивизии представители «Слова жизни» замечены с апреля 2003 г. Тогда, введя в заблуждение командование, проповедники «Слова жизни» попытались провести массовую презентацию своего учения. Понятно, что это вызвало крайне настороженное отношение командования дивизии. И в дальнейшем деятельность «Слова жизни» на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Тогда руководство «Слова жизни» придумало нестандартный ход. Была создана якобы общественная организация — региональный фонд «Честь и Слава». Основными целями фонда было объявлено патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих.

В январе нынешнего года, уже под прикрытием «Чести и Славы», руководство и активные члены секты предприняли еще одну попытку проповеди своего учения. На этот раз местом был выбран гарнизонный Дом офицеров. «Трюк» с подменой вроде бы получился. И тогда следующей датой было выбрано 10 мая 2006 г.

…Представители секты предприняли ряд конспиративных мер. Пастор . «Слова жизни», иностранный гражданин Артур Гукасян, был уже «засвечен» как руководитель «Слова жизни». И, как рассказывает руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого Александра Невского Олег Заев, «при перечислении лиц, участвующих в концерте, значилась фамилия Артур Гукас. На самом деле это Артур Гукасян, при подаче документов они изменили фамилию. Для чего? Для того чтобы у командующего состава не возникло ассоциаций со «Словом жизни». На лицо подлог»…

«ОТЕЧЕСТВО — ЭТО СТРАШНОЕ СОСТОЯНИЕ»

Кто-то заметил, что слова «Родина», «родня», «родник» — однокоренные. Родина начинается с родника, с семьи, с родни. И слово «патриотизм» тоже связано с нашими родными. Ведь это слово происходит от греческого «патри» — отец. Казалось бы, что плохого в том, что в праздничные дни 9 Мая религиозная организация решила напомнить о «небесном отечестве», о «небесном отце». Так-то оно так, но вот уж больно специфическое отношение к нашему земному Отечеству у основателей «Слова жизни».

Одним из главных идеологов этой религиозной организации является пастор Алексей Ледяев. Сейчас он проповедует в Латвии, а в Россию ему въезд уже запрещен. Правда, видео — и аудиокассеты А. Ледяева широко распространяются в сибирских общинах. И вот чему он учит своих сторонников: «Отечество — очень специфическая территория, на которой действуют свои законы. Отечество существует по законам толпы, где основное правило — не высовывайся. Как только высунешься — получишь! Вы знаете, что такое Отечество? Это — страшное состояние, это- страшная беда. Мы должны преодолеть этот синдром толпы, этот синдром своего Отечества, где уже все определено: кто звезда, а кто бездарь, кто священник, а кто сектант, В нашем Отечестве уже все расписано: кто от Бога, кто не от Бога, кто помазанный, кто недомазаный. И не высовывайся! Назад! На место! В стойло!

Вера отечественная, и вера иностранная, очень странная, не похожая на стандартную отечественную веру. И вопрос сегодня стоит ребром: какая вера сегодня живет в нашем сердце? Привычная отечественная, сытая, или жаждущая, ломающая на своем пути все преграды? И если сегодня не работает вера отечественная, давайте включим внутри веру иностранную».

В принципе, комментарии тут излишни. Какой уж тут, извините, патриотизм? Походя отбрасываются все наши предки, те истинные православные, кто с именем Божиим отстаивал наше Отечество. Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, адмирал Ушаков. Тысячи безвестных ратников и воинов. Не нужно все это неопятидесятникам. Они ориентированы на веру иностранную.

Мы уже сказали, что Родина и родня — слова однокоренные. Родина стоит на необходимости защитить родных, семью. Ледяев яростно атакует и этот краеугольный камень Отечества.

-Давайте поймем пагубное влияние родственности и землячества. Я сегодня призываю вас берегитесь оказаться жертвой отечественной веры! Прорывайтесь сквозь заслон родственных бесов! Прорывайтесь сквозь родственные заслоны этих бесовских сил! Нам Иисус важнее, чем кровное родство!.. Мы идем на небо, и ради мира в своей семье мы не собираемся идти в ад.

И опять-таки комментарии тут излишни. Без крепкой семьи не бывает крепкого Отечества. А коли так, то А. Ледяев не жалеет усилий на то, чтобы бросить тень на любовь к своим близким. Правда, не совсем понятно, как все это согласуется с одной из самых главных заповедей Иисуса Христа «возлюби ближнего своего».

Многие эксперты отмечают, что массовая экспансия неопятидесятнических сект началась в России в начале 90-х годов. По государству в то время уже был нанесен сильнейший удар. Новой мишенью стала нравственная и духовная основа людей. На Руси основой основ духовности испокон века были любовь к Отечеству и любовь к семье. Вот почему «мишенями» стали две эти ценности. Реальная защита своего Отечества всегда возлагалась на армию. И, может быть, поэтому сегодня неопятидесятники стараются развернуть среди солдат и офицеров свою пропагандистскую деятельность.

Можно себе представить, с какими чувствами будут защищать свое Отечество, которое, по словам сектантов, является «страшной бедой»… Впрочем, далеко не ко всем армиям авторитеты «Слова жизни» относятся как к «мишени». Армию их хозяев они всячески превозносят. Только послушайте небольшой отрывок из проповеди А. Ледяева.

-Джордж Буш разбомбил Ирак… и его рейтинг только поднимается. Как бы средства массовой информации России ни пытались исказить факты, победителей не судят. Победителей поздравляют. Я недавно прочитал высказывания одного политолога из конгресса США. «Меня часто спрашивают; теряется ли рейтинг Буша из-за игнорирования им ООН? Совершенно нет! Организация объединенных наций — уже выживающая из ума старушка, которая в свое время сыграла свою роль, но от которой сегодня ничего не зависит». Много было президентов, много было государств, которые накануне иракской войны высказывали свое мнение. Но так мало у Джорджа Буша оказалось соратников и сподвижников. Один только британский премьер. Но вопрос не в количестве, а вопрос в мудрости. Амен!

Трудно поверить, что это — христианская проповедь. Это политика в чистом виде. Причем политика, направленная против России и ее союзников. Но тут уж ничего не поделаешь: А. Леднев отрабатывает хлеб своей иностранной веры.

Кроме сильного государства, армии, семьи, сегодня в России есть еще одна серьезная сила, объединяющая народ — Русская Православная Церковь. А коли так, А. Ледяев не может не метнуть отравленных стрел в ее сторону. Издевательства, глумление над Православной Церковью — это норма многих проповедей лидера неопятидесятников. А далее эта «мода» идет по многим общинам. И не важно, как они называются — «Новое поколение», как у А. Ледяева, «Слово жизни» или как-то еще иначе. Во многих из них пытаются посеять недоверие и отвращение к православию. Выставить в самом нехорошем свете ее священнослужителей. Все это не просто откровенное хамство, как считают некоторые исследователи сектантства. Это попытка подорвать наши корни.

Вот послушайте:

— Нам говорят — вы церковь? А где Крест? А где поп? А где яйца крашеные? Прикол! Вчера я смотрел новости, где главный поп кидал яйца в людей! А люди аж пищали от удовольствия! Я думаю, обалдеть! Это новшество какое-то! Представляете, он идет, говорит «Христос Воскресе», достает яйцо — и ну его в толпу! Думаю, чё за дурка такая?! Хватило же у него…»

Интересно, после какой такой молитвы Ледяеву привиделся «главный поп», кидающий в толпу яйца? А. Ледяев идет еще дальше, сравнивая ладан в православных храмах с «религиозной токсикоманией». Зал хохочет, захлебывается в экстазе, а Ледяев пародийно осеняет зал крестным знамением со словами: «Иже еси на небеси, короче, и больше не проси!»

Верно спрашивают: какая свобода совести, какая свобода выбора религии позволяют так паясничать и глумиться над верой, которую исповедует большая часть населения нашей Родины? Кто дал право так кощунственно коверкать славянский текст молитвы «Отче наш», которую заповедовал Сам Господь?

В качестве комментария остается взять слова другого лидера неопятидесятников г-на Иванника: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем «церковь» сильнее. Чем страна беднее, тем «церковь» богаче. Мне нравится это время!»

АМИНО, СУПИТЕР, АМАНО И Т.Д.

Кто-то спросит, неужели взрослые, серьезные люди могут принимать такие явно антиобщественные идеи? Ну, во-первых, отметим, что у неопятидесятников очень много молодежи, зачастую недостаточно знакомой с историей своей страны и веры. А во-вторых, и это самое главное, членов неопятидесятнических общин тщательно и продуманно подводят к восприятию нужной их лидерам информации. Как это делается? Практически в любой неопятидесятнической общине поначалу происходит «разогрев». Быстрые музыкальные ритмы сменяют медленные, потом наоборот. Все это сопровождается прихлопыванием, выбрасыванием перед собой рук и криками. Да так, что случайный человек может подумать, что попал на дискотеку или рок-концерт. Не случайно, даже сами движения на таких молитвенных собраниях внешне очень напоминают поведение музыкальных фанатов. Эти люди уже утратили способность к критическому восприятию. Они словно пластилин в руках пастора.

Еще более важное значение имеет так называемые «молитвы на иных языках». Это — фирменное блюдо неопятидесятников. Можно сказать, что это их краеугольный камень. Что же это такое — «говорение на иных языках»? Прежде всего, отметим, что речь не идет о говорении на существующих или мертвых иностранных языках. Речь идет о наборе бессмысленных слогов, слов и фраз. Вот пример: «Амина, супитер, Амана… Регедигида, трети, регедигида регидиги… Супитер, супитер арамо… Сопо ро- потопарифа…» Кстати, отметим, что в молитвах на иных языках самого А. Ледяева почему-то очень часто встречается буквосочетание «бля».

В психиатрии этот феномен называется «глоссолалия» — от греческого «glossa» — «непонятное слово» и «laleo» — говорю. Словарями «глоссолалия» определяется как «бессмысленное выкрикивание в состоянии экстаза», воспринимаемое сектантами как «боговещание».

Возникло увлечение «говорением на иных языках» относительно недавно, в 1901 г., в США. Основатели «новой церкви» полагали, что через подобное «говорение» в них проявляется Сам Святой Дух. Основой для такого учения стало то место в Новом Завете, где рассказывается, как в день Пятидесятницы (на 50 день после Пасхи) на апостолов сошел Святой Дух, и они начали говорить на иных языках. Для того чтобы стало понятным, о чем идет речь, давайте откроем Новый Завет:

«И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать… Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их, говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в копиром родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?»

Как видите, Святой Дух даровал апостолам возможность проповедовать Евангелие народам, говорящим на разных языках. Не на бессмысленных тарабарских, а на вполне реальных языках. В те годы другого способа донести Благую Весть об Иисусе Христе до самых разных народов просто не было. Не были еще написаны Евангелия, и только сами апостолы могли рассказать о чудесной жизни и воскресении Христа.

Теперь подумайте, с чего (а главное — для чего?) бы Святому Духу сегодня даровать кому-то «способность» произносить тарабарские наборы букв и слов безо всякой цели? Святому Духу это не надо. А кому тогда надо?

Прежде всего, отметим, что способность говорения на иных языках в неопятидесятнических общинах считается основным признаком полноценности христианина. Если кто-то на подобных «языках» не молится, это воспринимается как нечто подозрительное. Для того чтобы впасть в этот транс, верующие пускаются во все тяжкие. Они распаляют себя выкриками, раскачиваниями, прихлопываниями, воздеванием рук. Трепетно ловят выкрики друг друга и, наконец, о счастье, начинают изливать поток бессмысленных молений.

Продолжаться все это может часами. Хотя чаще (на общих молитвах) «говорение» укладывается минут в 15- 20. Оно почти всегда сопровождается музыкой и зажигательными возгласами пастора.

Очень быстро в человеке возникает потребность в подобном псевдо-молитвенном состоянии. Это нечто сродни наркотику. Мозг просто требует того, что его функциям не свойственно в обычной жизни. Не случайно психологи объясняют, что у лиц, практикующих глоссолалию, имеет место снижение уровня контроля коры головного мозга, появление определенного автоматизма в поведении, уменьшение восприимчивости к внешним раздражителям, отключение от окружающего мира. Психиатры не раз исследовали психологическое и физиологическое состояние лиц, участвующих в глоссолалических «богослужениях». Вот данные изучения адептов неопятидесятнической секты «Миссия Божественного света». Во время опроса 92 процента : участников заявили, что они могут видеть и слышать нечто, недоступное другим. 91 процент — отметил необыкновенные ощущения в теле. 90 процентов — отмечали ускорение или замедление течения времени во время «молитвы на языках». 39 процентов отмечали эротические чувства без присутствия сексуального объекта. А 96 процентов заявили, что им во время глоссолалии приоткрывается нечто новое о смысле жизни.

Ученые пришли к выводу, что нередко в основе «говорения на иных языках» лежит сознательно контролируемое поведение. Оказывается, подобного транса можно достичь тренировками. Показателен эксперимент, проведенный доктором Спэнсом. Эксперимент заключался в целенаправленном обучении глоссолалии людей, не связанных с неопятидесятническим движением. 60 человек в течение минуты прослушали запись «говорения на языках». Затем они попытались самостоятельно произнести нечто подобное. Уже на этом этапе 20 процентов с легкостью производили звуки, похожие на известные образцы глоссолалии. Затем испытуемых разделили на две группы — контрольную и «учебную». С последней стали проводить тренировочные занятия по глоссолалии. Сравнение речевой продукции обеих групп показало, что через короткое время 70 процентов учебной группы с беглостью «говорят на языках». Так, исследователь пришел к выводу, что глоссолалия часто является приобретенным навыком.

Парадоксально, что сами пятидесятники не скрывают глоссолалию можно совершенствовать с помощью тренировок, хотя это в корне противоречит их же интерпретаций «говорения как дара Божьего, изливающегося на достойного по воле Духа». «Тем, кто хочет получить этот дар, — пишут неопятидесятники, — рекомендуется упражнять язык и голос. Тогда тем или иным способом говорящие овладевают этим явлением».

Увы, постоянное пребывание в подобном трансе не проходит бесследно для здоровья. Медики отмечают, что многие рядовые неопятидесятники часто пребывают в состоянии депрессии, склонны к самоубийству. А исследования, проведенные доктором Свартлингом в центре шведских неопятидесятников в городе Упсала, показали, что 85 процентов адептов резко сократили свои контакты с семьей и друзьями, столько же опрошенных отметили резкое ухудшение своего материального состояния. Произошло это из-за крупных пожертвований в «церковь» и выплаты в нее так называемой «десятины» — то есть десятой части своих доходов. 93 процента сообщили, что они подвержены приступам панического страха и расстройству сна. 25 процентов всерьез предпринимали попытки самоубийства. Доктор Свартлинг отмечает, что обследованные получили очень серьезные умственные повреждения с симптомами, указывающими на шизофрению.

До сих пор мы говорили о психологическом аспекте пребывания в секте неопятидесятников. Но есть еще и аспект духовный. Так, православные богословы полагают, что во время «говорения» человек вполне может входить в духовный мир. Только не в горний мир, а в мир бесов. Если это так, то многое в поведении сектантов находит свое объяснение.

Мы уже сказали, что во время «языковых» трансов резко снижается уровень контроля коры головного мозга. И это позволяет очень легко внушать людям все, что угодно. Критическое восприятие получаемой информации в это время отсутствует напрочь. Теперь можно внушить нелюбовь к своему Отечеству, отторжение своей собственной семьи. А человеку кажется, что до всего этого он дошел сам, что это открытие его собственной души.

Впрочем, только на воздействие «святого духа» руководители подобных общин не рассчитывают. Для гарантированного получения «своего» придумана специальная «теология процветания». По этому учению истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в своей земной жизни. Такое процветание служит подтверждением его спасения, свидетельством того, что он в полной мере овладел законами духовного мира и теперь может требовать от Бога все, что пожелает. А Бог просто не имеет права отказать человеку, имеющему «твердую веру». А как достигнуть такого преуспевания? У пасторов и на этот счет есть четкий ответ. Необходимо жертвовать в «церковь» десятину и приношения. И тогда тебе воздастся «в 30, 60 и 100 крат»!

Если кто-то подумает, будто неопятидесятническое движение в чистом виде некое коммерческое предприятие, тот ошибется. Верно, их лидеры своего не упускают. Но на самом деле за массовым проникновением неопятидесятнических организаций к нам, в Россию, стоит нечто большее, чем просто деньги. За этим кроются попытки навязать нам рабскую психологию, покорность, забвение своих исторических корней. И очень прав Олег Заев, утверждающий, что сегодня «идет война».

— Пули не свистят, снаряды не рвутся, — говорит Олег Заев, — но идет война. Наши сограждане оказываются павшими от психологического оружия.

Подробней об этом мы расскажем в другой раз. Деятельность неопятидесятнических сект сегодня так обширна, что сказать обо всем в одной статьепросто невозможно. Например, хотелось бы подробнее рассказать о печальном вкладе неопятидесятников в организацию на Украине «оранжевой революции», или о видах психологического оружия, которые они применяют, или привести свидетельства тех, кто сумел вырваться из подобных сект. А пока заметим: не каждая организация, в которой говорят о Боге, несет добро и мир. И не важно, где такая организация действует — в детском лагере, в больнице или в воинской части.

Александр ОКОНИШНИКОВ

«ЧЕСТНОЕ СЛОВО» №21 (487) от 24.05.2006


Похожие записи:

 

GISMETEO: Погода по г. Татарск

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Кнопка сайта "Под Благодатным Покровом"

Наш адрес в интернете: http://prihodtatarsk.ru/