Дорогие мои, чада Церкви Христовой!
В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной
милости Божией - о рождении в мире Спасителя его, когда
Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим
стоянием в истине и спасительными своими трудами
утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских
прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви
плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ
России начал вспоминать свое славное христианское
прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, -
радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной
надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и
ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго,
полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами
Божьими и благодарить Бога.
Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень
духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и
лишает их не только радости всемирного и вечного
торжества, но и самой веры и благонадежия.
Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление
миром темным силам?
Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с
лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли
давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12,
14; Лк. 20, 22).
А на современном языке это звучит так: "Принимать ли
новую систему налогообложения или нет?"
Ответ парадоксален. Сами православные верующие
христиане: священники и миряне, забыв о Промысле
Божием, о Боге, - отдают власть темным силам.
И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились
Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый
подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного
ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению
обстановки не приняты, - и продолжает нагнетаться
смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа
Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг
Церкви, враг нашего спасения.
Государственная проблема об индивидуальных номерах
налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными
слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном
мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой,
которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и
доверия Матери-Церкви...
Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг,
вводя в штрихкод число "666", а никакое иное. Но с какой
легкостью и как безболезненно это роковое число было
удалено, когда оно сделало свое дело!
Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили,
а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И
разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей
Церкви, о близком конце мира будоражат умы.
И сектантские, и противоцерковные настроения и речи
звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие
настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды
политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода
"перестроек". Даже великие столпы Церкви ошибались.
Вот как описывает подобные события насельник нашей
святой Псково-Печерской обители великий подвижник
благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина
подобных явлений лежит "в душе человеческой… ее всегда
соблазняет все таинственное, необыкновенное,
сверхъестественное, чудесное; а особенное - страшное. А
при этом появляется ложная "ревность" о Боге... Это все
давно известно в духовной жизни. Но периодически
подобные движения, как извержения вулканов, - начинают
выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо
политическими потрясениями, катастрофами, войнами,
притеснениями.
Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел
начал эту борьбу - написав целое 2-е послание к
Солунянам( а отчасти и первое), где он запрещает верить
"духу, или слову, или посланию" (2 Фес.2-4). Несмотря на
это, подобные движения в истории возникали снова и
снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в
назначении сроков "конца Вселенной". Например, св. Иоанн
Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около
"четырехсотого" года. "Я не погрешу"(!), -
говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г.
... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня,
конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в
объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна,
гл.4).
Подобно этому, и во время гонения на иконы и
иконопочитателей - 6-9 веков - думал о "близком" конце
мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз
увлекались этой идеей. В России - об этом говорил о.
Амвросий Оптинский." (Митр.Вениамин (Федченков) "За
Православие помилует меня Господь..." СПб. 1998 г.)
Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и
жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя
спасти, продолжает Свой подвиг - любви к роду
человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он
один и Тот же на все времена для христиан и первых, и
последних времен - и это вера в Промысл Божий и жизнь по
вере.
Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей
первосвященнической молитве просит о всех, верующих в
Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира,
но чтобы сохранил их от зла.
Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим
велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир
бывает разный - христианский, языческий, богоборческий,
и в нем, в таком разном, мы призваны пронести
свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,-
"любовь, радость, мир, долготерпение, благость,
милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет
закона".
В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь
предельно ясно описывает отношение к мирскому и
Божескому для всех, идущих во след Христа. Он - Христос
- "написался, но не поработился еси, кесаревым
повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам
подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но
законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и
сыноположения удостоил еси".
И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся
государственным законам, оставаясь при этом духовно
свободными, как сыны Божии, сыны Света!
И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того
момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел
революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять
Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший
Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа,
ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ
Божий.
Вера Богу
- вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и
расколу в Церкви.
Свидетельства истинной веры оставили нам российские
новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин
Петроградский пишет перед своей мученической кончиной:
"Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и
покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви
Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо
иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум,
ученость и дать место благодати Божией - вот истинно
христианский духовный настрой".
Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и
идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни
скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь,
которую сеет враг рода человеческого?
А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и
отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой
Солнце правды - Христа.
Да не будет!
Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое
христианское имя, заменив его номером? Но разве это
может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни
кто-то забудет себя и своего небесного покровителя,
данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей,
мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны
были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и
многие так и ушли в вечность с номером.
А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как
священномучеников и мучеников, и белые победные ризы
сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени,
но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего
заключенного сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер
нужен только современной вычислительной технике, для
Господа же нет ничего дороже живой человеческой души,
ради которой Он послал Сына Своего Единородного
Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью
населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми
так пугают простодушных людей?
Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии?
Все было... и все есть... и будет... но ничто не
мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по
жизни своим крестным путем, верой проходя все,
встречающееся на жизненном пути.
И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью,
что все споспешествует ему ко спасению.
Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда
надо помнить православному христианину - о всевидящем
Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об
ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг,
каждую думу - от младенческой колыбели и до гробовой
доски. А думаем ли мы об этом?
Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая
будет во время оно, во время, до которого мы не знаем,
доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто
даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает
человека во власть антихристовых стихий и дел и является
действительным прообразом той печати, которой на
самом деле стоит бояться! И ничто божественное не
пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы
ежедневно печатаем свой ум и сердце.
Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние -
разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца
совершается только в Церкви, только в Таинствах. И
именно на Церковь сейчас так ополчился враг.
Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;
Да, будет пред концом мира три с половиной года такая
туга, какой не было от сотворения мира, и этим
знаменуется власть антихриста.
Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя,
Который убьет врага духом уст Своих.
Все будет, но - когда?
Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог -
Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не
в силах никакая самая могущественная рука.
И нам не удастся ни приблизить это время, ни
предотвратить.
А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.
А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные
комнаты.
Не брать номер, не входить в новую систему
государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.
Но как же спасаться?
Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают
все.
И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных
писем захлестнул духовников.
Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее
уже ходить нельзя.
И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время
сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на
исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного
ковчега.
И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих,
которые простодушно споткнулись о то, что к духовной
жизни не имеет никакого отношения - о налоговый номер...
Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее
разумности, ее духовности идет сейчас.
Печать Христова явилась в мире после свершения Его
спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной
казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего
Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной
силы на все вражье.
Теперь же говорят только о числе 666 как печати
антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве
стерлись государственные границы, и мир и безопасность
убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился,
признанный всеми как всемирный правитель, получив тем
право на свою печать?
Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что
в его время появилось много антихристов. А что скажем о
настоящем, нашем времени? Разве что становится мало
христиан и много, очень много антихристов.
Их много - неверов, смутьянов, соблазнителей,
раскольников и растлителей, но это еще не тот
единственный антихрист, который попущением Божиим
получит власть над миром и живущими в нем на три с
половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь
еще живем в спасительное время, во время благодатное,
когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти
всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.
Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом
Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от
самости и своеволия.
И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается
христианское самосознание, понять нам всем, кому и
зачем нужны теперь такие нехристианские методы
борьбы за "свободу".
Да и от чего должны мы быть свободны?
- От христианской церковной дисциплины, когда соборный
голос Церкви оспаривается личным мнением?
- От Церкви единой соборной, раскольническая часть
которой зовет людей в "катакомбы", чтобы она выродилась
в секту?
- От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: "кто
собрал много, не имел лишнего, а кто мало - не имел
недостатка?"
И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь
своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца
лжи диавола - КЛЕВЕТОЮ?
С начала возникновения этой смуты я написал немало
частных писем в отношении ИНН.
И вот одно из них волей Божией было обнародовано через
Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но
письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять
подписываюсь под этим моим письмом.
И именно в нем звучит мое восприятие всего
происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали
неведомые клеветники в газете "Русский вестник" (№№
46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему
имени.
Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою
клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать
всем, кто вовлечен в этот психоз:
БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!
Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и
сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!
Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это
гибель и без антихристовой печати!
БОЙТЕСЬ ГРЕХА!
Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот
страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви,
мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.
Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу
нашего единения с Богом:
Сыне, даждь ми твое сердце.
Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на
попрание врагу!
Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас
врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.
При современных технических возможностях можно тайно и
явно запечатлеть все народы и "номерами", и "чипами", и
"печатями". Но они душе человеческой не могут повредить,
если не будет сознательного отречения от Христа,
и сознательного же поклонения врагу Божию.
И животворящие слова Спасителя нашего да будут
руководством и путеводителем нам по житейскому бурному
морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как
мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не
устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в
Меня веруйте (Ин. 14, 2).
P.S.: Пунктуация и курсив/жирный шрифт - авторские.
|